ЗАО «Воронежстальмост» приступил к работе над русловой частью мостового перехода через Волгу в районе Нижнего Новгорода в июне 2014 года, а над эстакадной частью немного ранее – весной этого года. На левом берегу Волги будет более протяженная часть эстакады, чем на правом. Металлоконструкции для левобережной части эстакады весят порядка 2300 тонн, а для правобережной – 300 тонн. Такие пролетные строения, какие используются на эстакаде, наш завод достаточно часто делал раньше.

Непосредственно судоходная часть реки Волги перекрывается двумя арочными пролетными строениями длиной 318 метров (длина каждой арки – по 159 метров). Высота арки достаточно большая – 28 метров. Данная часть моста – наиболее интересная и сложная. Необходимо делать полное 3D-моделирование арочного пролета – это поможет в разработке КМД. Арочное пролетное строение – достаточно ажурная и красивая конструкция.

По срокам работы над этим объектом наш завод выполняет обязательства перед заказчиком. Сейчас наше предприятие в основном работает над левобережной эстакадой. Частично начали работать и над арочным мостом – делаются блоки затяжки и плиты. К конструкциям самой арки пока не приступали, но совместными усилиями мы выполним эту работу как можно лучше.

Теперь немного о предыстории строительства этого объекта.

Летом 2012 года на заседании градостроительного совета в Нижнем Новгороде был одобрен проект строительства второго Волжского моста, который будет находиться в непосредственной близости от Борского моста, с правой стороны. Проект нового Волжского моста включает две полосы движения и комплекс подходов. В будущем движение транспорта планируется осуществлять по двум полосам Борского моста на въезд в Нижний Новгород, и, соответственно по двум полосам нового моста на выезд.

В пределах Нижнего Новгорода в настоящее время имеется единственный мостовой переход через реку Волгу, предусмотренный для движения автотранспорта. Он включает в себя совмещенный мост, построенный в 60-е годы прошлого века. Движение автотранспорта осуществляется по верхнему уровню моста, имеющему по одной полосе движения в каждую сторону. В последние годы в связи с ростом интенсивности движения на участке Нижний Новгород – город Бор автодорожный мост работает с повышенным уровнем загрузки. Это приводит к многокилометровым заторам на подходах. Новый мост будет призван избавить город от автомобильных пробок в этом направлении.

Трасса проектируемого мостового перехода берет начало на правом берегу Волги, пересекает реку и, примыкая к существующей автомобильной дороге, проходит по Борской пойме. Общая протяженность трассы мостового перехода по основному ходу составляет 8,72 км.

Протяженность самого моста составит 1450 метров, развязки со стороны Нижнего Новгорода –1 400 метров, со стороны Бора – 5 800 метров. Пропускная способность нового моста составит 105 тысяч автомобилей в сутки.

Создание системы мостов через реку Волгу обеспечит нормальные условия для осуществления грузовых и пассажирских перевозок в межрегиональном, межрайонном и транзитном сообщении.