ЗАО «Воронежстальмост»примет участие в строительстве монорельсового пути, аналогов которому нет в России.

Строительство монорельсового пути на участке станции Мортонград до станции Латкино, эстакады № 1 и № 2 по-своему уникально. Заказчиком строительства для данного объекта является частная компания «Мортон», которая занимается застройкой Москвы и имеет в этом большой опыт. В настоящее время она строит новый коттеджный поселок, в котором есть сложности с транспортной доступностью.

Ближайшая ветка метро достаточно далеко, поэтому для удобства его будущих жителей было решено построить монорельсовую дорогу между поселком и станцией метро. Строительство будет вестись по немецким технологиям, поскольку в Германии этот вид транспорта более освоен и накоплен большой опыт в его эксплуатации. На данном этапе мы занимаемся разработкой чертежей. На первом этапе строительства нашему предприятию предстоит изготовить один пробный участок монорельса длиной около 1 км и общей массой порядка 1500 т.

Если опытный участок хорошо пройдет все испытания (многое зависит от того, как он покажет себя в использовании зимой, при низкой температуре и осадках), то вслед за пробным участком запустится в работу гораздо больший объем металлоконструкций, что является очень перспективным для нас. Также со временем планируется наладить двухпутевой монорельс.

Конструкции для нас в принципе не сложные в изготовлении. Монорельс будет состоять из Г- и Т-образных опор и собственно подвесной дороги. Мы изготавливали монорельс другой конструкции для Москвы около 10 лет назад. Тогда движение трамвая было спроектировано сверху, а теперь он будет подвесной, что дает ему большую устойчивость.Аналогов в России такому монорельсовому пути пока нет, то есть мы первые, кто будет изготавливать подобный вид транспортной инфраструктуры.

Сроки работ очень сжатые. Первые конструкции по договору мы должны поставить на монтаж уже 19 августа 2015 года. А закончить работу на этом пробном участке предстоит уже в октябре.

ДЛЯ СПРАВКИ

Монорельсработает на основе немецкой технологии H-Bahn и давно используется в Европе. Например, в городах Германии скоростные поезда этой транспортной системы без происшествий перевозят пассажиров уже 30 лет. Вагоны перемещаются по монорельсовой дороге на высоте 4,5 метра над землей, развивая скорость до 60-80 километров в час и не мешая городскому наземному транспорту. Линия крепится на опорах, не занимающих много места и не требующих создания сложных инженерных объектов. Монорельсы можно проложить над оврагами, реками, крутыми слонами.