На сегодня нашему предприятию особенно важно иметь стабильную загрузку, которая бы способствовала ежемесячному увеличению объемов выпуска продукции. Прежде всего, выполнению этой цели способствуют крупные заказы, и одним из самых удачных с этой точки зрения за последние месяцы является мостовой переход через реку Оку в обход Калуги. Подробнее об этом объекте рассказывает РОЖКОВА Ираида Ивановна, руководитель КБ-4 ОГК.

Заказ на изготовление металлоконструкций для мостового перехода через Оку в обход Калуги прежде всего отличается тем, что он имеет невысокую трудоемкость и удобен для производства.  Конструкции мостового перехода однотипные и  достаточно простые в изготовлении. Много ортотропных плит, которые известны простотой в работе.

Мостовой переход имеет 6 пролётов по схеме 60+3*84+72+60 общим весом около 4500 т. Пролетное строение расположено на прямой в плане до стыка №30 главных балок,после – на переходной кривой и на вертикальной кривой в профиле. В поперечнике мостовой переход представляем собой 4 нитки блоков и ортотропные плиты общей шириной 27 м с расширением пролета  от стыка №30. Мост спроектирован с учетом монтажа методом продольной надвижки с конвеерно-тыловой сборкой на стапеле. Монтаж осуществляется с аванбеком длиной 28 м. Все монтажные элементы главных стенок изготавливаются после замеров тахеометром. Блоки для данного объектапроизводит 9 цех, а ортотропные плиты – 7 цех. Также задействован 8 цех, который изготавливает таврики и диафрагмы для этого объекта.

Первоначальный вариант технического проекта по этому заказу появился у нас в конце августа, и мы сразу начали над ним работать. (По плану отгрузки до середины января 2016 года мы должны поставить на объект порядка 4 тысяч тонн продукции. Несмотря на кажущуюся простоту этих конструкций, нельзя расслабляться. Конструкции довольно однотипные, и при работе над ними взгляд может замылиться и упустить что-то.

РОЖКОВА И. И., руководитель КБ-4 ОГК.