29 августа информационный центр проекта «Крымский мост» объявил о завершении уникальной морской операции по транспортировке железнодорожного арочного пролета от технологической площадки на востоке Крыма к фарватеру, и установке ее на опоры.

Операция началась в минувшее воскресенье утром. Движение судов в Керченском проливе приостановили на 72 часа. Однако запрет не коснулся судов ВМФ и ФСБ, а также кораблей, участвующих в процессе строительства моста. Арку погрузили на плавучие опоры днем 27 августа. Затем понтоны начали движение от берегов Керчи к Керчь-Еникальскому каналу. К утру 28 августа арку доставили к фарватеру. Процесс подъема арки на проектную, 35-метровую, высоту занял около 12 часов. Конструкцию весом 6000 тонн, под контролем ведущих инженеров проекта, поднимали на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах.

  «До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль, за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части», — рассказал Михаил Пиксаев, замдиректора по производству «Мостоотряда-1».

Во вторник 29 августа — строители закрепляли арочную конструкцию ветровыми связями. В ближайшие 3 недели рабочие смонтируют концевые элементы арки, а потом опустят на специальные опорные части. Судоходство по Керченскому проливу после установки арки моста было открыто раньше намеченного срока. Первое судно – сухогруз «Святитель Алексий» – прошло под аркой моста 29 августа, около 6 часов вечера. Всего в караване, идущем со стороны Азовского моря на юг, оказалось около 50 пароходов. Сейчас на арочной конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации.